
Обзор игры
«Shaiya» или «Теос: Желания богини» была создана в 2006 году корейской компанией Sonov Entertainment.
И хотя русскоязычная версия не прижилась, и сервера были закрыты в 2012, игра переживает подъем и продолжает развиваться.
Видео игры Теос: Желания богини
На зарубежных серверах регулярно выходят обновления и контентные дополнения, вводятся новые интересные фишки, появляются локации, улучшается геймплей.
Чем интересна «Shaiya»?

Особенности игры | |
---|---|
1 | Упор на противостояние двух фракций, постоянные PvP, поощрения и бонусы за убийства врагов. |
2 | Более тысячи квестов и несколько тысяч видов мобов. |
3 | 4 уровня сложности: новичок, солдат, ветеран и легенда. |
4 | Зачарование, крафтинг, слияние нескольких предметов в один более крупный и мини-игры. |
5 | Двухместные ездовые маунты. |
Краткая предыстория

Долго длилась война Богов со злыми Безымянными, так что однажды богиня Этейн решила создать новый мир, названный Теос.
После смерти ее душа раскололась на две части и отправилась помогать населявшим мир существам, которым приходится сражаться не только с общим врагом, но и между собой.
Расы и классы

Присутствует четкое противостояние двух фракций, хороших и плохих, альянса Света и союза Ярости.
На одном аккаунте игрок может создавать только представителей одной стороны.
За убийство противника – честь, хвала, золото и бонусы, нападать на союзников разрешено только на дуэлях после подтверждения совместного согласия и долгих реверансов.

- На стороне света сражаются люди и эльфы.
- За тьму выступают вейлы, серокожие существа, напоминающие темных эльфов из «La 2», и нордейны, они же пожиратели – качки огромного роста.
Набор классов стандартный: воины, маги, жрецы, ассасины и другие, всего 12 вариантов по 3 на расу.
Особенности геймплея

Вряд ли вы найдете в «Теос: Желания богини» что-нибудь новое:
- Бесконечный гринд, разбавляемый походами в инсты с ранних уровней,
- Дуэли и массовые побоища на несколько сотен человек,
- Эпические маунты и прокачка персонажей.
Неплохо реализован крафтинг: любая вещь разбирается на детали для создания новой более крутой, экипировка ломается и ремонтируется, присутствует заточка и зачарование.

Делайте скидку на дату выхода игры: если в 2006 графика выглядела неплохо, то сейчас уже разочаровывает, да и, привыкнув к нон-таргету, играть в MMO с боевкой «выделить-кликнуть-атаковать» откровенно скучно.
Правда, в отличие от многих азиатских игр «Shaiya» выглядит продуманной – разделение на уровни сложности, отдельные зоны для новичков и опытных игроков, «та самая богиня», помогающая в боях, мини-игры и прочие радующие мелочи.
Общее впечатление

«Shaiya» выглядит достойно для своего времени, но сильно устаревшей сейчас, когда есть множество более интересных проектов.
Если не напрягает играть на буржуйских серверах, слабый компьютер и в качестве ностальгии – почему бы и нет?