Обзор игры
«У нас должна быть собственная, российская MMORPG» – решила команда компании Nikita Online и в 2003 году выпустила первую «Сферу». На то время игра смотрелась очень интересно, да и русскоязычных аналогов почти не было.
Позже игроки переметнулись к более масштабным американским и корейским проектам, а об отечественном продукте стали постепенно забывать.
Видео игры Сфера 3
В 2015 году выходит «Сфера 3», обещающая оставить конкурентов далеко позади. Посмотрим?
Обитатели мира
В отличие от первой части, где игроку приходилось выбирать путь воина или мага, а только по достижению определенного уровня определяться с более узконаправленной профессией, в новой «Сфере» предлагается несколько классов и рас еще на этапе создания персонажей.
В скором времени к доступным сейчас людям и демонам обещают присоединиться гномы и эльфы.
Классы привязаны к расе и довольно привычны:
- Следопыт,
- Варвар,
- Жрец и другие.
Особо уникализировать персонажа не получится, в отличие от других новинок ММО, тут доступно всего несколько причесок и вариантов расцветки кожи.
Ожидания и реальность
Боевая система в «Сфере 3» – это успевший полюбиться многим геймерам non-target, требующий предельного внимания и участия в каждом бою.
Отделаться нажатием пары-тройки быстрых клавиш, и уж тем более оставить игру в автоматическом режиме пока вы ходите за кофе, не получится, придется целиться, убегать от моба по карте, наносить криты со спины и стараться не попасть в союзника.
Одним из основных преимуществ предыдущих частей считается осада замков, и тут она, конечно, присутствует.
Собираем клан, громим ворота и защитные башни, расправляемся с защитниками, и в качестве профита получаем особого маунта, крутые предметы, личный телепорт и персонального мага.
Для любителей PvE доступно около 1000 квестов с проработанной сюжетной линией, подземелья и внушительный бестиарий, включающий пару десятков мировых боссов.
Считается, что русскоязычные геймеры любят PvP больше, чем иностранцы. На этом сыграли разработчики «Сферы 3» и добавили в игру возможность устраивать массовые побоища в большинстве игровых зон, в том числе и на начальных локациях.
Есть у этого факта один ощутимый минус – ориентируясь на массовые замесы, создатели решили не заморачиваться с особым качеством графики, и даже постарались сделать это преимуществом, мол, зато не тормозит на слабых компьютерах.
Так или иначе, но фоне конкурентов игра выглядит слабо.
Подводя итоги
Удалась ли «Сфера 3» пока судить рано. Первое впечатление остается неоднозначным.
Посудите сами: на одной чаше весов интересные квесты, осады и массовые замесы, а на другой – слабая графика и отсутствие цепляющих нововведений.
Интересно, сможет ли отечественная игра затмить новинки от вездесущих корейцев?