Обзор игры
«Ryzom» – французская sandbox MMORPG 2004 года выпуска с шокирующими для своего времени элементами, такими как бесклассовая система или изменение поведения мобов в зависимости от времени года.
Видео игры Ryzom
Сегодня она не кажется такой уж необычной, но когда-то резко выделялась на фоне однотипных конкурентов и в 2007 году даже была номинирована на «игру года».
В 2016, спустя 12 лет после выпуска, игра добралась до Steam, где честно пытается притворяться новой и бесплатной.
Одна из главных особенностей – живой мир
События разворачиваются на далекой планете Атис, где на пяти огромных континентах поселились четыре человекоподобные расы и множество странных существ.
1 | Два крупных клана, Ками и Караван – основные источники квестов и ивентов. |
2 | Перемещение по миру происходит с помощью маунтов, нуждающихся в пище. |
3 | Другой способ – переходы через порталы, подконтрольные одному из кланов. |
4 | Мобы живут своей жизнью: уничтожают одни виды и объединяются с другими. |
5 | Во время смены сезона мобы, мировые боссы и NPC мигрируют или временно исчезают. |
Никаких ограничений в развитии
Вместо классов четыре направления развития: боевые и магические навыки, крафтинг и добыча ресурсов.
По мере развития, каждый разветвляется на несколько направлений. Навыки улучшаются во время использования.
Интересна и система изменения скиллов. Каждый из них состоит из множества элементов, которые игрок может изменять, настраивая мощность, тип урона, потребление маны и другое.
Объединив два спелла, например, заморозку и магический выстрел, игрок получит новый – ледяные стрелы.
Серьезный подход к крафтингу
Все вещи изнашиваются и со временем пропадают, к тому же большинство предметов невозможно добыть в бою, только создать или приобрести у другого игрока.
Именно поэтому крафт всегда востребован, а крутым ремесленникам рады в любой гильдии.
Сбор ресурсов для крафта зависит от времени года, так, некоторые растения зимой просто недоступны.
И немирные занятия
В мире регулярно проходят крупные ивенты, такие как набеги гигантских жуков на города, вынуждающие всех игроков объединяться для защиты.
PvP приветствуется как в виде боев на аренах, так и в дуэлях по договоренностям и массовых гильдейских боях. Потери лута при смерти не происходит.
А вот квестов почти нет, да и интересными их не назовешь, так что прокачка сводится к банальному гринду.
Графика и оформление на любителя
Качество картинки осталось на уровне 2004 года выпуска, даже спустя десятки обновлений. На фоне новинок она сильно проигрывает.
Еще одна не самая приятная особенность игры – как было сказано вначале, она только притворяется бесплатной, и опробовав первые несколько часов, придется оформить подписку.
Взглянуть «как это было», конечно, интересно. Но, к сожалению, все, чем выделялась игра тогда, сегодня присутствует в других, более красивых и интересных проектах. А чего-то нового от нее ждать уже не стоит.