Жанр MMORTS – это Massively multiplayer online real time strategy, что в переводе означает массовая многопользовательская онлайн стратегия в реальном времени.
Компиляция двух таких понятий, как MMO и RTS появилась не так давно, достоверное известно, что популярность этого жанра ныне не так высока, как хотелось бы.
Ни для кого не секрет, что компьютерная индустрия на неумолимой гравицапе уносится в интернет дали. Наши любимые тайтлы, все как один, становятся на колёса интернет пространства.
Старые времена уходят безвозвратно, но новые времена дают новые игры, а соответственно и новые от этих игр ощущения.
Список 10 лучших MMORTS | |||
---|---|---|---|
1 | Stronghold Kingdoms | Историческая, Средневекьвье | 2012 |
2 | Войны престолов | Фэнтези | 2013 |
3 | Astro Lords | Космос, Фантастика | 2014 |
4 | Кодекс пирата | Историческая, Пираты | 2013 |
5 | Goodgame Empire | Мультяшная, Рыцари | 2012 |
6 | My Lands | Фэнтези | 2010 |
7 | Rise of Heroes | Фэнтези, Стимпанк | 2012 |
8 | Tribal Wars 2 | Историческая, Средневекьвье | 2014 |
9 | Меч и магия: Герои | Фэнтези | 2014 |
10 | Норды: Герои севера | Мультяшная, Викинги | 2015 |
Наиболее многообещающие интернет-стратегии стройными рядами выпрыгивают в окнах поисковиков, большинство из них на стадии ЗБТ или находятся в разработке. Очень мало достойных MMORTS, это безусловный факт.
ММО-игры и стратегии
Ролевые ММО-игры дают шанс соревноваться друг с другом в непрекращающейся борьбе за рейтинги, титулы, просто ради удовольствия.
Стратегии, игры более вдумчивые, они заставляют оценивать противника более долгий период времени, чем в FPS или даже MMORPG. Наверное, в этом и кроется основной факт непопулярности такого жанра.
Вы найдёте не так много игроков, которые бы были готовы к сложным и долгим баталиям.
Вышедшие игры в жанре MMORTS часто терпят безбожный крах, почему? | |
---|---|
1 | Во-первых, в основном представляют собой пошаговые стратегии, а ведь мы с вами знаем, какой должны быть они глубины. А глубины зачастую столько же, сколько и в корейской гриндилке. |
2 | Во-вторых, требуется наличие всех тех вкусностей, как-то: торговля, дипломатия, экономика. Зачастую эти системы реализованы плохо, присутствуют чисто номинально, или не реализованы совсем. |
3 | В-третьих, художественное исполнение порой такое плохое, что лучше бы его не было вообще. Смотреть на эпичные "поделки" порой больно до слёз. |
4 | В-четвёртых, алгоритмы жанра пока не так проработаны, как у MMORPG. |
Корейскую гриндилку или «WoW» подобный ширпотреб может создать любой среднестатистический программист.
С MMORTS такой дубль не проходит - нет ещё законодателей жанра, нет отработанных систем.
Поэтому жанр то приподнимается из колыбельки, то падает в неё обратно. Ни ползать ни ходить ещё не может.
Не во всех MMORTS есть прямой контроль над юнитами! Например, игра «Осада онлайн» яркий тому пример - выкачивание денег из пользователей за сомнительные блага ролевой, а вовсе не стратегической игры.
Вы там даже солдатами командовать не можете, только выпускать их на поле боя в порядке любом, а дальше они уже сами бегут в атаку.
Не могут пока освоить масштаб именно стратегий. Все квесты делают тех же уровней, что и для РПГ.
Как можно, например, засовывать в онлайн стратегию квест, где игроку с армией предлагают уничтожить жалкую банду разбойников, чуть ли не из пяти особей? При наличии 20 полновесных солдат у игрока. Это не вызов, это не тот масштаб.
На счастье любителей онлайн стратегий линейка релизов набирает обороты. И это ещё не всё! Почти каждый издатель или разработчик делает что-то в этом направлении, просто большинство это тщательно скрывают.
Вывод можно сделать следующим
Сейчас жанр MMORTS не является "вкусным", он находится в своей колыбели и уверенными темпами ползёт к взрослению, благодаря появлению множества доступных стратегий, для игры в которые нужен лишь браузер.