Обзор игры
«Total War: Arena» – масштабные битвы нескольких тысяч бойцов под управлением известных полководцев античности.
Эта часть серии «Total War» выглядит совсем не так, как предшественники. Разработчики из студии Creative Assembly убрали долгое пошаговое строительство, оставив только тактически продуманные бои в реальном времени на известных исторических локациях.
Видео игры Total War: Arena
Немного от стратегии, чуточку от сессионных экшенов, даже от MOBA – игра получилась неожиданной, но при этом и интересной.
Исключительно командная работа
На одном поле боя сходятся 20 игроков, по 10 с каждой стороны. В управлении каждого – три отряда на несколько сотен бойцов.
1 | Четыре фракции: римляне, варвары, карфагеняне и греки. |
2 | Именитые полководцы: Македонский, Леонид, Германик и Ганнибал. |
3 | Различные отряды: пехота, кавалерия, осадные орудия, лучники, боевые псы. |
4 | Исторически достоверные карты: Рубикон, Марафон, Салерн. |
В игре работает старый добрый принцип «камень-ножницы-бумага», когда пехота с легкостью выносит кавалерию, кавалерия бьет лучников, а те, в свою очередь, расстреливают пехоту.
И вот тут становится понятно, что без командной работы не обойтись – и за своими тремя отрядами как-то уследить нужно, и товарищу спину прикрыть. В одиночку развалить вражескую армию не получится.
Глобальные сражения
С балансом в игре все более чем неплохо – у каждой армии свои сильные и слабые стороны, свои способности полководцев (тут они называются приказами) и виды отрядов. Последних уже около 200.
Карты большие и просторные, с узкими улочками городов, непробиваемой стеной Адрианова вала, просторными открытыми для обстрела равнинами и лесами, где легко потерять пару отрядов.
Путь к победе тоже различный – где-то лучше на вершину горы вылезти, а на другой локации – устроить засаду и взять под контроль пару сторожевых башен.
Опыт, золото и серебро
Система прокачки простая, напоминающая другой известный проект Wargaming – за участие в бою игрок получает опыт и серебро, улучшает способности отрядов и полководцев, получает доступ к следующим войскам, продвигается по ветке фракции. Золото на данном этапе на баланс практически не влияет.
Игре немного не хватает контента – в дальнейшем хотелось бы увидеть больше карт, фракций, а главное, видов режимов. Но этот недостаток издатель обещает исправить в ближайшем времени.
В остальном же придраться к ней трудно, разве что тупящие союзники иногда раздражают, но где вообще удается без них обойтись?