Обзор игры
«Эра 13» – это нестандартная постапокалиптика на основе браузера.
Интересный контент, пять игровых классов, не совсем обычный взгляд на будущее человечества и совершенное стандартное убивание времени в яркой обертке.
Пошаговых тактических боев в этом жанре хватает, а вот такой интересной подачи еще надо поискать.
Игровой мир
Конец мира тут подается как пришествие Тени – изменились сами законы и основы мироздания, физика и окружающий мир.
Города сейчас, мегаполисы окутанные тьмой, со скелетами высотных зданий и паутиной проводов, по которой передвигаются кошмарные твари, фантомы и иллюзии, а интернет соединился с магией.
Получился выморочный ландшафт, лабиринт узких улочек и группировки, враждующие за аномалии, лидерство и особо удачливых мутантов, незаменимых в зоне Тени.
РПГ с пошаговым режимом боя
Нас ожидает РПГ, но с пошаговым режимом и боями, чем-то неуловимо напоминающими третьи герои.
Игровые классы
Даже классы отдаленно навевают ассоциации.
- Гризли, как типичный танк обладает еще и запасом хода,
- Кибершаман накладывает проклятия и благословения,
- Фея снабжает и лечит,
- Плут, по сути, снайпер и уворотчик,
- Сирена рвет врагов на клочки своим голосом.
Поменяйте на рыцаря, грифонов, арбалетчика и священника – потом представьте себе поле с квадратами, инициативой и сделайте выводы. Но, чтобы не наговаривать на игру, это не плагиат, а творческая переработка.
Система развития героев и профессии
Система развития героев и профессии тоже далеко не оригинальны, но реализовано все со вкусом и в общем стиле.
Ловцы Грез, светлых и темных собирают у людей эссенцию эмоций, перерабатываются Ткачами и превращаются в вещи и зелья.
Помимо непосредственно боевых навыков в стычках применяются карты, этих арканов может быть всего десять и составление колоды ответственная часть геймплея.
Ими можно ослаблять или усиливать, лечить и даже воскрешать павших товарищей, ускорять инициативу и опускать её у соперников, лишать оружия и ослеплять.
Глифы для соратников также редкая вещь, как и расходники – мирные профессии будут крайне важны для вашего роста и просто комфортной игры.
Донат, кстати, пока не душит, хотя все предпосылки для этого есть – будем надеяться, что создатели не будут полностью убивать баланс и играбельность.
Тактическое разнообразие не может не радовать, набирая в армию помощников с дальней атакой и играя от обороны, не давая команде ИИ или игрокам ходить, мы создаем одну игру, а быстро продвигаясь и проклиная, пользуясь поддержкой – совсем другую.
Это не новая механика, но она походит для сюжета и, особенно, на фоне Вселенной. Не рожденные дети, обретающие вторую жизнь в виде Плакс, корпорация, охотящаяся на «Одаренных».
Мутанты и готы, ткачи, создающие особые очки для людей, путешествующих в Тени, уникальные карты и наборы для помощников.
Крит, уворот, атака, все это есть и в браузере без этого никуда не деться, особенно в таком бюджете.
Трудно сказать, что мы получим на выходе что-то эпическое, на это не надейтесь. Но если вам нравятся пошаговые бои, мистика, замешанная на науке, в общем скай-фай и необычные персонажи, то стоит начать.
Проект свежий
Всевозможные ивенты и обновления происходят раз в две недели, а локации возникают и меняются еще чаще.
Ничего нового в жанре, кроме более глубоких тактических сражений и режима «бродилки», когда каждый раз генерируются различные ситуации в мегаполисе.
Но за счет хорошего сюжета и мрачной графики, создает визуальную выпуклость мира и неповторимый узнаваемый стиль.
Ждем развития и пробуем играть – для первых пару уровней не обязательна даже регистрация.